Деятельность Психологического Центра Ступени Методики
Услуги Психологического Центра Ступени
Методики лечения Психологического Центра Ступени
  Приемы и методы психокоррекционной работы
1. Прием игровой психокоррекции
В мировой практике психокоррекция широко используется по ряду причин:
- Игра является для ребенка одним из основных способов взаимодействия с окружающим миром, с людьми (В.С. Мухина);
- Игра – один из главных способов познания мира (Д.Б. Эльконин);
- Игра – символическая переработка реальных впечатлений и переживаний (А.И. Захаров);
- Игра позволяет соприкоснуться со своими личностными проблемами, быть с ними в конфронтации, в безопасной ситуации и дает возможность по-настоящему управлять ситуацией (А.С. Спиваковская);
- Игра – это язык (система интеракции), который позволяет самовыражаться, общаться (О.А. Карабанова).

2. Прием арттерапии и музыкотерапии
Сущность арттерапии состоит в коррекционном воздействии искусства на человека и проявляется в реконструировании психотравмирующей ситуации, выведении переживаний, связанных с ней, во внешнюю форму через продукт художественной деятельности.
Практический опыт психокоррекционной работы средствами арттерапии показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с проблемами в эмоционально-личностном развитии.
- песочная терапия
- игровая терапия
- сказкотерапия.

3. Прием гештальттерапии и телесно-ориентированной терапии
Упражнения, способствующие осознанию собственного тела, относятся к таким направлениям психокоррекции, как гештальттерапия, телесно-ориентированная психотерапия.
История телесной терапии восходит к работам ученика З. Фрейда В Райха, который полагал, что механизмам психологической защиты можно противодействовать с помощью прямого телесного контакта. Защитное поведение, выражающееся в напряжении мышц и затрудненном дыхании, он назвал «телесной броней».
«Броня» - это хроническое мышечное напряжение, избавляющее человека от переживания неприятных эмоций. В момент напряжения мышц происходит ослабление чувствительности.
В коррекционной работе с детьми наиболее перспективным является анализ своих ощущений, эмоционального состояния и поведения в настоящий момент времени в данной ситуации («здесь и теперь»), что помогает овладеть саморегуляцией, научиться самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.
Такие навыки дети приобретают путем освоения упражнений по следующим направлениям:
- Освобождение от мышечных зажимов;
- Общение и взаимодействие с использованием невербальных средств коммуникации;
- Развитие внимания, чувственного восприятия.
Данное деление направлений работы является условным, так как большинство упражнений имеет многоцелевой характер. Упражнения по мере их усвоения, а также зависимости от контекста, наполняются новым содержанием.

4. Прием кинезиотерапии
Кинезиологические упражнения (адаптированный вариант) – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.

5. Прием элементарной библиотерапии
Библиотерапия предполагает психокоррекционное воздействие на детей с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации и оптимизации их психического состояния. В настоящее время практика использования библиотерапии с детьми с отклонениями в развитии представлена в работах Ю.В, Некрасовой.
От обычного чтения библиотерапия отличается своей направленностью на те или иные состояния, свойства личности.

В работе также используются приемы эмоционально-уровневого подхода и бихевиористской терапии.
Группы Психологического Центра Ступени
Советы Психологического Центра Ступени
Специалисты Детского Психологического Центра Ступени
Адреса Детского Психологического Центра Ступени